Начальное положение тела таково: плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении, не прижимаются к туловищу, но и не разводятся широко в стороны. Руки от плеча до локтя расположены параллельно туловищу, от локтя до запястья - горизонтально (фото 1).
При игре необходимо обращать серьезное внимание на раскрепощенность движений, не допускать зажатости мышц.
Сначала все упражнения на технику, как то: одиночные удары, «двойки», парадиддлы и т.п., необходимо научиться уверенно играть с помощью «замка» из большого, указательного и среднего пальцев. Затем добавляются, безымянный и мизинец в качестве помощи. Итак, основа удара - это игра пальцами.
Очень важно также работать кистью. Движение кистью придаёт удару большую амплитуду и помогает пальцам наносить удар. При этом кисти в запястьях расслаблены и смотрят вниз.
В запястьях образуется т.н. «уголок», который является показателем расслабления игрового аппарата (фото 2).
Следует также иметь в виду, что крупная техника и мощное звучание достигаются за счет большой амплитуды подъема рук (плечо, предплечье, кисть), а более мелкая техника и изящное звучание достигаются в основном, за счет кисти и пальцев.
Для правильного звукоизвлечения при игре любой музыки необходимо освоить игру пальцами, кистью и предплечьем, научиться комбинировать эти движения, превращать их в одно целое.